10.12.2017, 18:59 545 «Я готов бороться за место в тройке на «Тур де Франс-2018» - Якоб Фульсанг

После ухода из велокоманды «Астана» бывшего капитана Фабио Ару, Якобу Фульсангу представился шанс стать одним из лидеров в казахстанской команде. Роль первой скрипки на «Джиро д’Италия» отдана колумбийцу Мигелю Анхелю Лопесу, а капитанскую повязку на «Тур де Франс» будет носить датчанин.

В беседе с корреспондентом СИА «SPORTINFORM» ключевой гонщик «Астаны» замахнулся на первую тройку в борьбе за желтую майку «Большой петли», поставил себя на место президента UCI и сравнил подъем на «Медеу» с легендарной горой Мон-Ванту.

- Вы пережили двух итальянских капитанов «Астаны» - Нибали и Ару. И теперь вам представился шанс самому быть лидером команды. Готовы?

- Интересный вопрос. Я верю в то, что я готов к этому. У меня есть все необходимое, чтобы возглавить команду. Уже в этом году, выиграв «Критериум Дофине» (гонка-генеральная репетиция к «Тур де Франс» - прим. авт.), я показал всем, что могу работать на этой позиции. Мне по силам возглавить команду и стать ее лидером – у меня нет никаких сомнений на этот счет.

- На «Джиро д’Италия» «Астана» отправляет капитаном Мигеля Анхеля Лопеса. Значит вся ваша подготовка будет строиться вокруг «Тур де Франс»?

- Да, это так. Для меня «Большая петля» будет главной целью на следующий год. С руководством мы обсуждали все возможные сценарии будущего сезона, но в итоге сошлись на том, что «Тур» - самая правильная гонка для меня. Я люблю французскую гонку и у меня есть все возможности, чтобы побороться за место в первой тройке в генеральном зачете.

- Недавно Александр Винокуров сказал, что если бы не ваша травма на «Тур де Франс» в этом году, то вы бы заехали в пятерку. Согласны ли вы с мнением генерального менеджера «Астаны» и как на тот момент себя чувствовали?

- Я солидарен с Винокуровым – он прав. Я был в очень хорошей форме и готов был бороться за ТОП-5, возможно попал бы даже на подиум. Легко сейчас говорить об этом в сослагательном наклонении, когда гонка прошла и уже ничего нельзя изменить. Но я верю в это, и эта вера является той основой, что позволяет рассчитывать на большее уже в новом сезоне.

- Победа на «Критериум Дофине» была добыта на заключительном этапе, где вы были первым. В тот момент вы знали, что сможете взять «генерал» или шли исключительно за этапом?

- Когда я атаковал, то в первую очередь думал об этапе. Мне хотелось просто выиграть, но в то же самое время знал ситуацию в общем зачете, по радио мне постоянно говорили сколько секунд до лидера. Все было на тоненького – нас разделяли секунды. Судьба генерального зачета решилась на последний метрах, оттого победа оказалась вдвойне слаще.

- В этом году ты проехал «Тур Алматы», выиграл второй этап с подъемом на высокогорный каток «Медеу». Оцени его и с каким из известных велосипедных восхождений ты бы сравнил его?

- Это был непростой подъем. В целом этап оказался одним не из легких – был встречный ветер и круги по Алматы нас серьезно измотали. Для меня было важным одержать победу в Казахстане, потому как я возвращался после травмы – сломанной ключицы. И выигрыш придал мне больше уверенности в самом себе. Что же касается второго вопроса, то подъем на «Медеу» сложно сравнивать с любым из европейских. Он достаточно ровный, тут нет серпантина, но по градиенту и тяжести его можно сопоставить с первыми километрами восхождения на гору Мон-Ванту в Альпах.

- Со следующего года на Гранд-турах будет только по восемь участников от каждой команды, соответственно общее число гонщиков в пелотоне уменьшится. Улучшится в данном случае безопасность на трассе?

- Я думаю, что это вряд ли что-то изменит – гонщики, как падали, так и будут продолжать падать. 20 человек больше или меньше в пелотоне – большой роли это не играет. Они могут сидеть в хвосте группы и на разборки внутри сильно не влиять. Возможно, это будет иметь воздействие в разрезе контроля гонки и ее интереса. Думаю, что той же команде Sky будет сложнее контролировать ситуацию, а значит мы получим дополнительный импульс в развитии всей велогонки. Гонщики должны сами поменять отношение к езде внутри пелотона и меньше рисковать – только так мы сможем повысить безопасность.

- В этом году Международный союз велосипедистов возглавил новый президент Давид Лаппартьен. К примеру, если бы вы заняли его должность, то чтобы поменял в системе нынешнего велоспорта?

- Ого! (смеется). Вот же вопросик! Очень непросто поставить себя на место президента. Но если говорить серьезно, то нужно сделать так, чтобы командам было легче выживать, необходимо, чтобы приходили спонсоры, тогда и велоколлективы будут существовать намного дольше, нежели это происходит сейчас. Из года в год команды в поисках новых источников дохода и порой неизвестно: увидим ли мы их на будущий год или нет? Благо, что в «Астане» нет такой проблемы. Честно, я не знаю, что нужно сделать для этого, какой разработать механизм? Однако, считаю, что отсутствие денег является одной из главных проблем современного профессионального велоспорта.

- В следующем году на «Тур де Франс» будет 15 километров брусчатки. Как вы будете вести подготовку в этом компоненте? Может стоит проехать однодневную гонку «Париж-Рубе»?

- Главный план на сегодня: выехать во время Арденнских классик на место и опробовать брусчатку. Осмотреться и проехать эти сложные участки. Мы обговорим с руководством возможность участия в ранней части сезона в каких-то небольших гонках, к примеру, «Три дня де Панне». Но пока, что-то конкретное сказать я не готов.

- Главным сюрпризом от организаторов «Тур де Франс-2018» стал 17-й этап длинной всего 65 километров, но сразу с подъемом в гору. Насколько актуальны подобные нововведения в больших гонках и подходят ли они вам?

- Это здорово, что такие этапы появляются на карте «Тур де Франс». Это некий микст между длинными и короткими днями, проведенными на многодневке. Лично для меня, чем сложнее этап, тем он лучше. К примеру, свой первый этап, который я выиграл на «Дофине» был коротким. Они очень сложные, скоростные, здесь сразу идет большой набор высоты. Это интересно всем: от гонщиков до болельщиков.

- Немаловажным для участия в Гранд-турах является разделка. Продуваетесь ли вы в аэродинамической трубе или ведете иную подготовку для улучшения индивидуального хода?

- Во второй половине сезона было проведено много тестов с участием гонщиков и наших технических спонсоров, таких как Argon, для того, чтобы наши велосипеды достигли необходимого соревновательного уровня. После этого мы будем делать большой упор на тренировках, будет проведено много работы на треке. Но для того, чтобы улучшить разделку необходимо провести большое количество на велосипеде: не только индивидуально, но и в командной гонке с раздельным стартом.

  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное