26.12.2017, 18:01 1322 «Все или ничего» - Артур Ардавичус

Корреспондент СИА «SPORTINFORM» провел один день в импровизированном тренировочном лагере Astana Motorsports с генеральным менеджером Артуром Ардавичусом, поднялся на пик Пионер, где не в простых условиях провел интервью прямо на высоте.

6 января 2018 года в столице Перу стартует 40-е издание самого опасного трансконтиненального марафона. На «Дакар-2018» съедутся сильнейшие авто и мотогонщики мира, среди которых числится грузовой экипаж казахстанца Артура Ардавичуса и два квадроциклиста Максим Антимиров и Дмитрий Шилов, также представляющие Казахстан. 

В эти дни раллийная команда «Астана» проводит высокогорные сборы в горах Тянь-Шаня, где ее представители тестируют свой организм в условиях приближенным к «дакаровским». Ночуют на высоте 3200 метров, поднимаются высоко в горы и примеряют на себе нагрузки, с которыми столкнутся в высокогорной Боливии уже через пару недель.

В первой части эксклюзива самый известный казахстанский автогонщик говорит о горной болезни, квадроциклах и цене ошибки на предстоящем «Дакаре».

- В последние годы высокогорные сборы перед «Дакаром» стали для меня жизненной необходимостью, - рассказывает Ардавичус. - В 2015 году ралли-рейд впервые прошел по территории горной Боливии. В тот момент мы думали, что мы такие закаленные алматинские горцы, родились и живем в горах, и что любая высота для нас не помеха. Тогда старт был на высоте 3600 метров над уровнем моря, сразу поднялись на 5200, потом опустились на 4200 с медленным понижением на исходную точку в 3,6 километров. И этот однодневный перепад высот многих положил в кровать. Я сам на себе ощутил горную болезнь: она пришла, не спросив меня, а просто постучалась в голову. Это ужасное состояние: бесконечный мандраж, тряска, головная боль и постоянно рвотно-тошнотворное состояние. При этом никакой концентрации, в глазах туман, но надо ехать. После этого этапа я обратился к медицинскому персоналу – мне сказали, что выход только один - бросать гонку и двигаться вниз. Но мы приняли решение продолжать ее, потому как в любом случае с гор нужно было спускаться три дня. И мы пережили этот критический момент.

- Как раз в тот год вы заняли лишь 22 место в генеральном зачете. Стоила ли игра свеч?

- Конечно. Лучше добраться до финиша в любом состоянии, чем сойти с гонки – это главный принцип «Дакара». Главное, что в той ситуации я понял, что без специальной подготовки на таких высотах делать нечего – здоровье дороже. Поэтому я здесь, в горах Заилийского Алатау. Уже три года подряд за неделю до старта ралли-рейда мы выезжаем сюда. На высоте 3200 метров нам дали приют спасатели и один недавно отстроенный бар. Здесь мы ночуем: ставим раскладушки, залезаем в спальники, а днем поднимаемся еще выше или спускаемся на Шымбулак.

- На что вы делаете основной упор?

- На физические нагрузки. Очень важно поднять функционалку и адаптировать организм к условиям, где мало кислорода. Ежедневно мы выходим на тропы, которые ведут на различные пики и каждый день закрываем один-два маршрута. Все это позволяет нам в Боливии безболезненно проходить все высоты.

- На «Дакаре-2018» от Казахстана впервые выступят два гонщика в категории «квадроциклы». Если говорить честно, то по сравнению с мото-классом, авто и грузовиками на самой престижной гонке мира им уделяется меньшее внимание. Было время, когда количество выступающих в этом виде программы, не доходило до отметки 20 человек. Почему выбор был сделан в пользу «квадриков»? Меньшая конкуренция?

- Тенденция сегодня серьезно меняется. Квадроциклами сегодня интересуются возможно больше, чем автомобилями. Мы живем в иную эпоху, где молодежь ценить мобильность и скорость. Не обходит это стороной и автоспорт. Если брать этапы Кубка мира, то там собирается большой кворум. А на «Дакар» сейчас выходит уже порядка 40-ка участников – это лучшие квадроциклисты мира. Может это немного по сравнению с другими категориями, но, к примеру, в этом году поступило около 300 заявок на участие в «Дакаре», однако в Латинской Америке мы увидим только самый смак.

- В данной серии на «Дакар» едут Максим Антимиров и Дмитрий Шилов. Как осуществлялся подбор кандидатов?

- Наши квадроциклисты были отобраны из 12-ти кандидатов в течении всего года. Были организованы тренировочные сборы, проведена серия соревнований в Казахстане, России, ОАЭ и Марокко. По всем показателям Максим и Дмитрий оказались на голову выше других ребят и сейчас они достойны представлять Казахстан на международной арене. У них есть опыт на этапах Кубка мира, так Шилов в Марокко занял шестое место в генеральном зачете – очень сильные гонщики остались позади него. Он всю жизнь ездит на квадроцикле, в нашей стране выиграл много гонок, но за пределы Казахстана выезжать у него не было возможности. Антимиров вообще опытный боец – он ранее стартовал на этапах Кубка мира и много лет знаком с гоночным форматом. Это неслучайные люди, и мы ставим для них высокую планку на «Дакаре».

- Но почему все-таки квадроциклы, а не мотоциклы? Неужели в классе "двух колес" в Казахстане нет достойных гонщиков?

- Как ни странно это бы не звучало, но в нашей стране тема квадроциклов более раскачена, нежели мотоциклов. И здесь больше возможностей выйти на мировой уровень. Мы также отрабатывали мотоциклистов, но в Казахстане нет ни одного боевого мотоцикла. Есть мотокросс, но это так далеко от ралли-рейдов.

- Давайте поговорим о маршруте «Дакара». Его презентация состоялась еще в ноябре. Где вы видите главные камни преткновения и на что необходимо обратить основное внимание?

- Организаторы никогда не раскрывают все карты. Они лишь запускают уток. На бумаге одно, но, когда ты выезжаешь на трассу, там, как правило, совсем другое. Так как «Дакар» юбилейный, то видится он очень сложным. С самого начала гонки начинаются пески и высоты. Перу – страна инков, очень загадочная территория, где инков еще никто не победил (смеется). Первые пять дней – это песочные дюны и горы и слабые на этом участке должны отсеяться. Делается это для того, чтобы в Боливии и Аргентине работать только с самыми сильными. Но судя по последним «Дакарам» в первые дни сдаваться особо никто не хочет. Однако мой экипаж к изменению ландшафта приспособлен. Мы даже не обрабатываем точный маршрут, который нам дается накануне этапа. Штурман просто знакомится с ним, мы садимся, едем, а там будь, что будет. Мы не боимся никаких сюрпризов, только ждем их и с нетерпением.

- Ставятся ли команде конкретные задачи: не просто финишировать, а занять соответствующее место?

- Президентский клуб «Астана» всегда ставит нам самую высокую задачу – победить. И другой задачи не существует. Можно, конечно, просто доехать, но это уже не наш формат. Наши ребята едут по принципу: все или ничего. Но выдавая себя на 100% мы должны понимать, что все равно должны оказаться на финише гонки.

- С вами все ясно. Вы закаленный боец. Но как с поставленной задачей обстоят дела у наших квадроциклистов?

- Они должны сделать все, чтобы быть на финише. Дебют, дебютом, но если они не доберутся до Кордобы (финишный город – прим. авт.), то они больше не попадут на «Дакар».

- Это как-то оговорено?

- Если они сойдут, то покажут себя с плохой стороны. Значит, мы в них просто ошиблись. Как минимум, они должны быть на финише в Аргентине с казахстанским флагом. Сейчас многие увлеклись триатлоном и его самым сложным видом Iron man. Там не смотрят на места, для них главное – финишировать. «Дакар» такой же формат, только здесь бьются автогиганты, автомобили и люди. 14 дней интенсивной гонки, где участники теряют до 8-ми килограмм.

- В нашем интервью 2011 года вы сказали, что выиграете «Дакар» лишь в том случае, когда, как команда «КАМАЗ-МАСТЕР», проедете 22-е подобные гонки. Не отрекаетесь от своих слов или это можно сделать намного раньше?

- Журналисты всегда могут поймать за язык (смеется). Конечно, «камазовцы» сейчас лучшие в мире. Это моя бывшая команда и я знаю насколько они сильны. И с этим потенциалом бороться очень сложно, но мы готовы к этому и это делаем. Мы друзья, но когда выходим на трек идет интересная и конкурентная борьба. Что мне здесь добавить? Буду стараться. На каждый «Дакар» мы выезжаем только за победой.

Автор фото: Роман Масленников

  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное

Комментарии (0)