11.12.2017, 13:25 589 «Мы считаем каждую копейку» - Аманбек Кульчиков

Исполнительный директор Президентского клуба «Астана» Аманбек Кульчиков объяснил причину ребрейдинга самых успешных спортивных проектов, раскрыл бюджет велокоманды «Астана» на будущий сезон и рассказал: куда пойдут деньги Фабио Ару.

- На официальной презентации нового состава казахстанской велокоманды объявили о ребрейдинге спортивных проектов и изменении концептуальной идеологии ППСК «Астана». В чем это заключается?

- Теперь мы не будем делиться на разные подгруппы, а станем выступать под единым именем и единым логотипом с надписью «Астана». Корпоративная экипировка столичных команд будет также выполнена в едином дизайне, стиле и цветовой гамме. Велокоманда «Астана» - это третий по счету проект Президентского клуба, осуществляющий ребрендинг. До этого были баскетбольная и раллийная команды. В момент создания нашего клуба такая идея существовала изначально, но в итоге видоизменилась. Но спустя несколько лет мы вновь к ней вернулись. Теперь все будет под единым брендом «Астана»: мы станем продвигать не отдельные клубы, а страну в целом. Мы решили, что данные изменения мы должны сделать за рубежом – у них большой опыт. Мы всегда выстраивали отношения с Европой и уже много лет смотрим на Запад. Там все состоялось и мы тоже хотим выйти на мировой рынок. С новым дизайном они справились на «отлично», для них это был новый вызов, новый регион и страна. Важно, чтобы в будущем наш бренд чего-то стоил. Поэтому хотим, чтобы он в ближайшее время он имел свою цену.

- То есть вы хотите его монетизировать?

- Именно так. Мы привлекли компанию, капитал которой составляет больше 10 миллиардов евро.

- В какую сумму обошлось это удовольствие?

- Это смешная сумма. Сейчас мы хотим действовать следующим образом: мы продвигаем свой бренд, а другие крупные компании просто заходят на наш рынок и начинают с нами совместно работать. На языке маркетинга – это называется кросс-маркетинг. Проще говоря, мы предоставляем свой рынок, а они услуги. Чтобы привлечь такие названия, необходимо иметь качество и престиж. Они не будут работать с кем попало, для этого нам необходимо соответствовать необходимым стандартам. Мы долго изучали рынок Казахстана на предмет качества и нужных компаний мы не нашли. К примеру, если мы завтра начнем шить свою одежду, то это будет только бренд «Астана» без всяких сослагательных наклонений.

- Такие предпосылки уже имеются?

- Да, все в разработке. Всех карт раскрыть не могу, но у нас есть задачи по производству определенных товаров для наших спортивных клубов.

- Могу появиться даже велосипеды собственного производства?

- Может быть. Я не исключаю это.

- Какой бюджет велокоманды «Астана» будет на следующий год?

- Вы знаете, что в последние два года мы максимально сокращаем бюджеты команд. Мы открыто об этом заявляем. Мы стараемся максимально экономить деньги, потому что не знаем, что будетзавтра. Что же касается велокоманды, то бюджет следующего года остается на уровне 2017-го (16-18 миллионов евро – прим. авт.). Делаем акцент на внутренний рынок, не окупаем знаменитых спортсменов и звезд, потому как у нас растут свои гонщики. Помимо этого наша трансферная политика нацелена именно на молодых и перспективных. Мы привлекаем их в команду и из них получаются велогонщики высокого уровня.

- Можно ли говорить о том, что «Астана» переходит в разряд своеобразных команд-доноров? Мы растим профессионалов, а они уходят в другие велокоманды…

- Я думаю, что это правильная стратегия. Это мечта любой команды, которая достигла высокого уровня. Мы способны получать товар, обрабатывать его и выдавать звезд. И то, что мы на это способны, говорит о многом.

- Известно, что Фабио Ару мог продлить контракт еще на один год. А С его уходом зарплатная ведомость команды существенно разгрузилась. Куда пойдут эти деньги с учетом того, что бюджет останется прежним?

- Есть термин осваивать деньги. Он отсутствует у президентского клуба. Нам не обязательно потратить все выделенные средства, мы готовы максимально экономить и если деньги останутся, то мы их перенесем на следующий год. МЫ создали и раскрутили этот бренд и теперь не можем его потерять. Поэтому необходимо смотреть на 2-3 года вперед, чтобы всегда иметь необходимую сумму для финансирования успешных проектов. Мы считаем каждую копейку.

  • Поделиться с друзьями:
  • НОВОСТИ
  • Популярное